Сегодня во Вьетнаме помимо буддизма, конфуцианства, даосизма,
христианства и прочих верований, большую популярность обретает новая религия
под названим "Каодай".
Основателем этой религии был Нго Ван Чиеу, чиновник французской колониальной администрации во Вьетнаме. Он родился в г. Холоне в 1878 году, получил образование в колониальной школе, увлекался мистикой, в частности, спиритизмом. С 1902 г. он сам стал проводить спиритические сеансы. С 1920 г. ему стал являться дух, который назвал себя Као Дай.
В 1920-х годах вьетнамские поклонники спиритизма стали создавать свои кружки, где на сеансах получали откровения духа Као Дай.
Надо учесть, что в 1920-е годы юг современного Вьетнама был французской колонией. Важный пост в правительстве французской администрации тогда занимал некий Ле Ванг Чунг. Уходя на пенсию, Ле Ванг Чунг решил посвятить себя медитациии ушёл в горы.
Сторонников насаждаемого французами католицизма было в те годы не много и колонизаторам нужна была такая религия, которая не противоречила бы традиционному культу предков и в то же время предложила бы ветнамцам такой пантеон, поклонение которому существенно облегчило бы французам дело колониального управления Вьетнамом.
В 1926 году после
ряда высших откровений Ле Ван Чунг и Нго Ван Чиеу вместе с последователями
основали новую религию. Высшее существо получило название каодай (Бог). Новая вера быстро набирала себе сторонников. Первыми
посвящёнными были 247 человек, скоро их количество выросло до 26000, в городе Тэйнинь
в Южном Вьетнаме был построен большой храм.
Суть нового учения сводилась к тому, что на протяжении всей человеческой истории Верховное Божество (Као Дай) обращалось к людям с проповедью Истины, которая впоследствии затемнялась и искажалась последователями разных религий. Поэтому Верховное Божество решило обратиться к людям напрямую – через спиритические сеансы.
На фронтоне каодаистского храма висит икона, изображающая Виктора Гюго, который пишет на священных скрижалях по-французски, справа те же слова китайскими иероглифами выводит Конфуций.
Ранг святых в религии каодай получили многие ученые и просветители разных стран мира, в частности святыми считаются Лев Толстой и Виктор Гюго.
Главный храм каодай расположен в городе Тэйнинь, маленькие храмы можно встретить по всему Вьетнаму. По своей планировке храм очень похож на католический собор — длинный зал с колоннами, алтарь вокруг которого можно ходить, галерея балконов по бокам.
Однако оформление храма было очень дальневосточным — колонны жёлто-розового цвета украшены драконами, повсюду китайские и вьетнамские фигуры и элементы орнамента. Алтарь представляет собой огромный шар — звёздный глобус, усеянный созвездиями с глазом посередине.
Ритуал в храме несколько раз в день — в 6 утра, 12 дня и в 6 вечера. Участники ритуала — местные жители — отдельно мужчины и отдельно женщины — одеты в разноцветные халаты, символизирующие разные религии. Голубые, жёлтые и красные халаты символизируют буддизм, даосизм и католицизм, а белые — каодай, объединяющий всё.
«Умиротворение наступит не тогда, когда мы захватим каждый клочок земли, а когда мы завоюем все сердца и “оккупируем” все мысли». (с) А. Савани. Против этого спорить трудно...
По материалам: http://ru.wikipedia.org, http://www.intertrends.ru/sixth/009.htm
x
Комментариев нет:
Отправить комментарий